СТЕРЕООЧКИ В РС-ИГРАХ
  ГЛАВНАЯ    ПОКУПКА-КОНТАКТЫ    ПРАЙС-ЛИСТ     СТЕРЕООЧКИ    3Д ДИСКИ    СТЕРЕОВИДЕОПРОЕКЦИЯ    2Д-3Д СЪЕМКА    АНАГЛИФ


    Для наблюдения стереоизображения в РС-играх используется комплект из компьютерного контроллера 3DS-PC3 и стереоочков 3DS-GS или 3DS-GM. Контроллер 3DS-PC3 подключается между VGA-выходом видеокарты компьютера и соответствующим входом монитора (подробнее - см. htm-руководство), а стереоочки подключаются к любому из двух соответствующих выходов контроллера.
    Ниже приведены рекомендации по выбору типа видеокарты и использованию программных РС-утилит.

     СПИСКИ ОБЫЧНЫХ ИГР, для которых проверено получение стереоизображения
с помощью программных 3ДС-драйверов.

  Перечень современных игр с хорошим (отличным) качеством стереоизображения, испытанном на практике при использовании 3ДС-драйверов nVidia - см. в соответствующем разделе сайта Virtual&Really.ru

  ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО-ИЗОБРАЖЕНИЯ в обычных играх (дающих в обычных условиях только моноскопическое изображение) обусловлена тем, что практически в каждой современной игре генерируемое изображение реализуется в виде сменяющих друг друга "снимков" (фактически - ракурсов) трехмерной сцены, получаемых от внутренней виртуальной видеокамеры за счет смены ее углового и пространственного положения. На экран компьютерного монитора эти ракурсы обычная игровая программа выводит по одному, при этом ощущение объемности сцены создается только за счет геометрической перспективы и затенения одних объектов другими. Чтобы создать у зрителя ощущение истинной объемности (как при наблюдении объектов реального мира), надо перейти к одновременному наблюдению двумя глазами зрителя порознь двух разных ракурсов трехмерной сцены, т.е. реализовать стереопару (пару ракурсов одной и той же трехмерной сцены) на экране монитора. Чтобы обычная игра стала генерировать стереопару, применяют специально разработанные программные 3ДС-драйверы. Последующее разделение (сепарация) двух ракурсов, отображаемых на экране монитора, с целью их раздельного наблюдения (порознь левым и правым глазами) осуществляется с помощью стереоочков с соответствующим контроллером.

  КАКИЕ ВИДЕОКАРТЫ И 3ДС-ДРАЙВЕРЫ ОПТИМАЛЬНЫ ДЛЯ СТЕРЕОТОБРАЖЕНИЯ. Наиболее качественное стереоизображение (в формате "попеременная стереопара") реализуется при использовании 3ДС-драйвера фирмы nVidia , который разработан специально для видеокарт на основе чипсетов этой фирмы (современных серии GeForce, Geforce FX, более ранних серии TNT..). При этом практически нет проблем совместимости с конкретными компьютерными конфигурациями (материнскими платами и т.д.). Для данного драйвера заявлен рекордный по количеству (около 400-500) список игр. Однако в 2008 г. для видеокарт GeForce серий 8хххх и 9хххх возникла проблема отсутствия совместимого с ними стереодрайвера nVidia (фирма nVidia объявмла о прекращении поддержки "затворных" стереоочков сторонних производителей). Обсуждение этой проблемы см., например, на сайте Virtual&Really.ru
  Для остальных современных видеокарт (не использующих чипсеты фирмы nVidia) наиболее подходящим является 3ДС-драйвер фирмы E-Dimensional (далее по тексту - драйвер E-D), который был первоначально разработан для видеокарт серии ATI, но впоследствии оказавшийся применимым и ко многим другим видеокартам. Драйвер E-D дает стереоизображение в формате "вертикальная стереопара".
  Каждый из двух указанных драйверов (nVidia и E-D) является универсальным относительно вида операционной системы (ОС) Windows и, будучи однократно инсталлирован в ОС, "работает" для всех игр (которые совместимы с этим драйвером - см. списки). Качество (объемность) стереоизображения зависит от конкретной игры, а также от настроек, которые могут быть осуществлены для этих игр в опциях 3ДС-драйверов (в драйвере nVidia можно сделать индивидуальные настройки для каждой игры).


  ДРУГИЕ 3ДС-ДРАЙВЕРЫ.

    Драйвер VR Caddy (от фирмы VR Standard) заявлен как подходящий практически к очень многим современных видеокартам, и при этом он создает стереоизображение в виде "попеременной стереопары", что, казалось, бы обеспечивает ему преимущества перед остальными 3ДС-драйверами. Однако на практике драйвер VR Caddy оказывается недостаточно удобен в работе по трем причинам. Во-первых, этот драйвер не может работать без предварительной инсталляции программного пакета Win3D. Во-вторых, для каждой группы видеокарт требуется ставить свою модификацию этого драйвера. В третьих, есть проблемы с реальной совместимостью этого драйвера с разными компьютерными конфигурациями, что требует экспериментальной проверки. Достоинство данного стереодрайвера (если удастся "заставить" его работать) - возможность получения стереоизображения в формате "попеременная стереопара".


  РЕКОМЕНДАЦИИ.

  Достоинства 3ДС-драйвера фирмы nVidia очевидны (реализуемое изображение имеет разрешение, соответствующее полному разрешению в кадре, хорошая совместимость с компьютерными конфигурациями, удобство настройки драйвера, возможность использования "горячих" клавиш для вкл/выкл стереорежима...), поэтому можно рекомендовать любителям 3ДСтерео изображения приобрести (при очередном апгрейде компьютера) видеокарту на основе чипсета фирмы nVidia (Geforce, GeForce FX...). Дополнительным преимуществом является сопутствующая автоматическая установка (после инсталляции указанного драйвера) 3ДС-просмотрщика стереокартинок (работающего в том же формате "попеременная стереопара").

Copyright ООО "Корпорация СТЭЛ", г. Москва