ЦЕЛЬ НАСТОЯЩЕГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    На данном сайте с января 2007 г. положено начало информационному ресурсу "ТРЕХМЕРНЫЕ ДИСПЛЕИ: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ", посвященному изложению результатов авторского анализа сущностных физико-технических свойств трехмерных дисплеев. О появлении новых текстов данного раздела информирует страница НОВОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
   Цель исследования. Для появления принципиального научно-технический прорыва в сфере трехмерного отображения полезно иметь исследование базовых принципов построения трехмерных дисплеев (систем трехмерного отображения информации), облегчающее выявление наиболее перспективных и передовых достижений в данной сфере. Никто не знает в настоящее время (просто не может знать по причинам, изложенным в очерке), как построить близкий к идеальному трехмерный дисплей, т.е. дисплей с характеристиками отображения, подходящими для большинства характерных задач объемного отображения, совсем не вызывающий утомления зрения, не требующий специальных средств наблюдения, многоракурсный, с панорамным обзором, при доступной цене как для организаций. так и для частных лиц. Пока возможно создание только трехмерных дисплеев с теми или иными ограничениями, зачастую достаточно серьезными (все из которых будут освещены в настоящем исследовании). Но нет ничего невозможного на пути исследователя-конструктора, кроме нарушения законов природы, и всегда есть надежда на то, что настоящее дело может в очередной раз изменить представление человека о том, каковы эти законы на самом деле.

    Взять, например, возникновение квантовой механики, в которой постулировали (помимо принятия концепции квантов - разрешенности только энергетически дискретных физических состояний в микромире), что в основе физических явлений лежат случайные события, а воспроизводимость (повторяемость) результатов измерений (и устойчивость физического мира) основана на том, что статистические свойства этих случайностей все же описываются детерминированными функциями. До возникновения квантовой механики в классической физике полагали, что все явления микромира и тем более макромира описываются детерминированными функциями. Чтобы понять, можно ли в принципе построить близкие к идеальным трехмерные дисплеи (и как их строить, если это возможно), надо знать, каково в настоящее время истинное состояние дел в этой сфере, иметь представление о существующих фундаментальных ограничениях, как физических, так и технико-технологических, чтобы не поднимать "бурю в стакане", а действительно "переворачивать" физико-технические представления (тому, кому это будет под силу) в нужную для построения трехмерных дисплеев сторону, и, учитывая серьезность имеющихся ограничений, придется это делать чуть ли не на уровне перехода от классической физике к квантовой механике. (Хотя в самой квантовой механике, следует заметить, немало собственных противоречий, взять хотя бы противоречащую конечности скорости распространения сигналов бесконечная скорость распространения во Вселенной изменений квантовомеханической волновой функции Шредингера, которая описывает вероятность появления микрочастицы в заданных координатах пространства, поэтому и квантово-механическое описание мира явно несовершенно, и здесь требуется дальнейшее развитие физических представлений).
    А цель создания близкого к идеальному трехмерного дисплея достойная для любого уровня рассмотрения: трехмерность - единственный оставшийся фундаментальный параметр отображения (после этапа освоения цвета), пока не освоенный массовыми системами передачи и воспроизведения визуальной информации, и, поскольку максимально высокая верность отображения невозможна без задействования естественных природных трехмерных свойств зрения человека, то неизбежно, рано или поздно, это должно быть воплощено в жизнь (лучше как можно раньше). Способствование непременному нахождению решения данной сложнейшей проблемы может считаться конечной задачей данного исследования. Для подключения всего мирового разума придется впоследствии продублировать на английском языке канонический (шутка) текст настоящего исследования.
   Автор оказался от первоначальной идеи делать интернет-публикацию энциклопедического характера, поскольку в процессе исследования стало понятно, что наиболее полезной для направления мысли настоящего исследователя в нужном направлении является краткая публикация с изложением только основных выводов исследования (чтобы эти выводы "не утонули" в деталях). Эта публикация дополняет авторские публикации в специализированных журналах, в докладах на конференциях, в патентах.
    Предварительно познакомиться с предлагаемой классификацией трехмерных дисплеев, с обоснованием вышеприведенных утверждений, а также с обзором основных практически ценных технических решений по данной тематике можно по имеющейся для загрузки статье (написана в середине 2005 г. и дополнена в начале 2006 г.). Впоследствии не исключено развитие данной статьи в более капитальный труд.
    Иногда в начале очередного исследования конкретной разработки, если имеется или предчувствуется собственная оригинальная идея, и прилагается максимум усилий к развитию именно этой идеи, то в этот период чтение посторонних текстов именно на эту тему может "забить" новую идею, в особенности претендующую на развитие нового представления. В то же время совсем отказаться от чтения посторонних текстов означает, во-первых, обречь себя на невозможность понять, а является ли новой та идея, которая пришла в голову, во-вторых, отсутствие возможности сообщить эту новую идею другим в достаточно корректных и понятных терминах (даже при кардинально новых изобретениях должна быть преемственность в терминологии, жонглирование терминами затуманивает сущность). Поэтому полезно систематически перемежать между собой собственные размышления и чтение готовых текстов, представляющих точки зрения других исследователей. Кстати, тем, кто пренебрежительно относится к конструированию техники (тем, кто из-за этого с неизбежностью мало смыслит в этом деле), лучше не заниматься темой трехмерных дисплеев, поскольку здесь нет разделения на теоретические физические и практические технические вопросы. Главное, на взгляд автора, выработка в процессе исследований физико-технической интуиции, позволяющей выдать физическую идею с плодотворной технической реализацией. Переход количества в качество для настоящего исследования есть генерация грамотных идей всеми, кто проникается соответствующим настроем и постоянно совершенствует свою соответствующую квалификацию. Эта публикация предназначена в первую очередь для исследователей, не скованных клановой ангажированностью, хотя и последним, думается, полезно будет с ней обратиться время от времени (для осознания реального расположения их конкретной тематики в общем пространстве исследований).
    Для подтверждения целесообразности подхода к конструированию трехмерных дисплеев, исходя из основ физики (оптики) и теории информации, автор решил отвести отдельную страницу с информацией о своих собственных текущих технических решениях в этой сфере, которые были созданы в результате рассмотрения физической сущности технических решений по трехмерным дисплеям.

ДИСПЛЕИ
ВСЕ ДОСТОИНСТВА
И ОГРАНИЧЕНИЯ
С ПОЗИЦИЙ
ОБЩЕЙ ФИЗИКИ И ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ


© 1995-2010 ЕЖОВ Василий Александрович (ezhov@3dstereo.ru)