| АППАРАТНАЯ 2Д-в-3ДС КОНВЕРСИЯ ВИДЕОФИЛЬМОВ
Запатентованные ООО "Корпорация СТЭЛ" методы такого преобразования исходного моноскопического изображения позволяют "восстановить" объем исходной трехмерной сцены (казалось бы, утраченный при съемке этой сцены с использованием обычной - моноскопической - видеокамеры). Оказывается возможным весьма эффективное восстановление объема, если применить изобретенный нами метод "искусственной стереоскопической перспективы" (подробнее cм., например, статью Ежова В.А на сайте Virtual&Really.ru). Наличие указанной искусственной перспективы в преобразованном изображении позволяет использовать законы перспективы (которые использует художник для создания иллюзии объема на плоском рисунке) для создания весьма реалистичного и действительно (не иллюзорно) объемного стереоскопического видеоизображения, которое - в случае хорошей динамичности отображаемого сюжета (т.е. наличия ярко выраженного движения объектов в отображаемой сцене) - становится мало отличимым от настоящего стереоизображения (полученного с помощью стереокамеры).
При этом найдено очень простое и эффективное техническое решение (до принципа которого пока еще никто в мире самостоятельно "не догадался") для реализации соответствующего стереоскопического видеоконтроллера безо всякого влияния на качество компьютерного изображения с любым разрешением и частотой следования кадров, а также отлично работающее в любой ТВ-системе (PAL, SECAM, NTSC), и все благодаря тому, что в указанном решении не вовлекается в обработку само изображение (точнее, информационная составляющая видеосигнала), а используется только модификация служебных (строчных) импульсов видеосигнала. Поэтому стоимость стереоскопического видеокомплекта с такой функцией "квазистерео" практически мало увеличивается по сравнением со стоимостью базового контроллера, что позволяет сделать такой стереовидеокомплект (стереоочки + контроллер) широкодоступным по цене. В настоящее время разрабатываются новые контроллеры с максимальным использованием возможностей указанных методов. Существующий контроллер 3DS-TV2 реализует самый простой из указанных методов, который тем не менее эффективно работает в случае наблюдения динамических сцен (из спортивных состязаний, остросюжетных фильмов с погонями, игр-"actions"), где бывает трудно отличить полученное квазистереоскопическое изображение от подлинно стереоскопического.
|
|
| ПРОГРАММНАЯ 2Д-в-3ДС КОНВЕРСИЯ ВИДЕОФИЛЬМОВ
Полнофункциональная программа 3ДПлюс 2.0 (диск "3ДСтерео на РС") позволяет осуществить (в реальном времени) конверсию моноскопических видеофильмов в квазистереоскопические для случая DVD, SVCD, жесткого диска и др. носителей (если использовался алгоритм сжатия MPEG-2 при записи видео). Аналогично программа 3ДПлюс 1.0 осуществляет указанную конверсию для видеоСД или видеороликов на жестком диске для случая алгоритма сжатия MPEG-1. Для успешной работы программ (без задержек воспроизведения 3ДС-изображения) по сведениям разработчика требуется процессор с тактовой частотой не менее 330 МГц для 3ДPlus 1.0 и 733 МГц для 3DPlus 2.0 и VGA-видеокарта с объемом видеопамяти не менее 128 MB для обеих программ.
Обе указанные программы дают стереоизображение в формате "вертикальная стереопара". Просмотр стереоизображения осуществляется при положении Over/Under ON для соответствующего переключателя контроллера стереоочков (как и в случае проигрывания 3DS-videoCD Корпорации СТЭЛ).
|
|
|
|